Публикации

Фото Игры, в которые играют дети Игры, в которые играют дети
 
   Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста и очень важный вид деятельности для его психологического здоровья. По тому, во что и как играет ваш ребенок, вы можете определить уровень его интеллектуального развития, его эмоциональное состояние; узнать, что его волнует и занимает на данный момент. Не вмешивайтесь в его увлеченную игру, не задавайте «глупого взрослого» вопроса : «А что это ты делаешь?». Просто сядьте и понаблюдайте, чем занят ваш ребенок.
   Игра ребенка до 2, 5 лет – исследовательская и имитационная. Он возит кубики, тарелки, еду…. Он кормит кукол, животных, машинки, маму и всех, кто открывает рот. Он пробует все на вкус, на зуб, на силу. Он не хочет соглашаться, когда вы говорите, что тарелка не ездит, а кубик не кушает. У него все ездит и все кушает. Воображение ребенка активизируется, фантазия начинает работать. Не стоит останавливать малыша «правильными» советами, поверьте, он и сам все уже прекрасно знает.
   Иногда родителей беспокоит, что ребенок бесконечно, как заведенный повторяет одно и то же действие : скатывается с горки, строит пирамиду, возит машинку. На самом деле каждый новый подход имеет маленькие различия: подъем правой ногой, левой, держимся левой рукой, пальцами… Это вы знаете, что результат всегда одинаков, а ребенку это нужно понять. Но если игры отличаются навязчивой монотонностью, если при этом вы не наблюдаете на лице ребенка заинтересованности, если ребенок часами играет в одно и то же или наоборот, ему трудно сосредоточиться на процессе игры и он все время переключается на новый вид деятельности – стоит посоветоваться со специалистами.
   Многих родителей огорчает, что их ребенок не играет красивой и дорогой игрушкой, а ломает ее. Во-первых, ребенок не должен в этом возрасте «понимать» стоимость вещей. Он с одинаковой радостью примет любую новую игрушку, как возможность узнать что-то. Степень дороговизны – это родительские амбиции. А во-вторых … Представьте себя в роскошном ресторане перед изысканным блюдом. Вы уже готовы насладиться его вкусом, как к вам подсаживается человек и строго говорит: «И ты хочешь сломать такую красоту? Повар старался, готовил, столько времени потратил на украшение, которое ты готов разрушить ради какого-то утоления голода?» Что вы испытаете при этом? Еду необходимо разрушать, кусать, пережевывать, чтобы насытиться и жить. Ребенку также необходимо насыщать свой исследовательский голод, чтобы жить и знать, как все устроено. Будьте готовы к тому, что разрушение в этом возрасте – это норма, за ним всегда следует созидание.
   Становясь старше, ребенок включается в групповые и ролевые игры. Хотя бытует мнение, что есть мальчишечьи и девчоночьи игрушки, мальчик может с большим удовольствием играть в куклы, а девочка - в машинки. Пугаться этого не стоит. Мужчине предстоит опыт родительства, а женщины могут быть и инженерами, и военнослужащими, и просто водителями, наконец. Дети не придают такого значения половым различиям в игре как родители. Только если взрослые будут смеяться или запрещать, появится чувство стыда и желание спрятаться и поиграть тайком. Все может объясняться очень просто: может в вашей семье появился малыш или вы купили новый автомобиль и ребенок примеряет на себя новую роль или ему очень хочется походить на старших брата или сестру и тогда ребенок выбирает те же игрушки.
   Родителей смущает также, когда их дети в 3-4 года методично раздевают всех кукол и внимательно разглядывают их. В этом возрасте у ребенка развивается ощущение своей половой принадлежности и это самая интересующая его тема. Не спешите его стыдить, а лучше постарайтесь честно и доступно ответить на все волнующие его вопросы. И вас должно беспокоить не то, что ребенок задает эти вопросы, а то, что он их не задает. Тайна порождает массу фантазий и страхов.
   Игрушки должны быть разные: поломанные и целые, красивые и страшные, простые и сложные, хрупкие и прочные. Ведь жизнь, к которой вы готовите своего ребенка, тоже будет не только красивая, добрая и незыблемая. Кандидат психологических наук Миневич Ольга Константиновна.